Растаможка электромобилей

 

Электромобили будут стоить дешевле на 38%. Всё благодаря отмене таможенной пошлины.

Нулевая ставка применяется при импорте электрических авто в Беларусь, что позволяет не платить таможенную пошлину и приобрести электромобиль дешевле на 38%. Катализатором обнуления пошлины стали отсутствие крупного местного производства, а также сдвиг стоимости национальных валют. Нулевая ставка создает благоприятные условия для становления данного сегмента экономики

 

Нулевой процент растаможки будет действителен по 31 декабря 2021 года.

Документ, позволяющий не платить пошлину, вступил 4 мая и актуален по 31.12.2021 года, а "использовать" его могут как физические лица, так и юридические. Так как в странах СНГ производство электрических транспортных средств не сильно развито, однако все страны имеют серийные производства, заводы и потенциал.

 

Отсутсвие собственного производства

Так, например, в Республике Беларусь есть несколько автомобильных заводов, с помощью которых количество выпускаемых электромобилей планируется довести до отметки в 30 тысяч электрических автомобилей в год. Помимо этого, в РБ уже утверждено создание государственной сети зарядных станций.

 

Обнуление НДС

Президент Беларуси одобрил указ, в котором стимулируется эксплуатация электромобилей. В Беларуси предусматриваются некоторые льготы при импорте электрических автомобилей: через некоторое время после ввоза вам возвращается НДС в пределах 500 б.в. Также, у вас есть право на использование бесплатной парковки. При условии  привоза электромобиля физическим лицом - действует нулевая ставка НДС.

Ранее НДС рассчитывался от стоимости таможенной пошлины и автомобиля, поэтому выгода при покупке электрического автомобиля составит до 38%. Специалисты прогнозируют скорое увеличение количества ввезённых автомобилей с электродвигателем на территорию СНГ, следовательно, они начнут восприниматься автолюбителями одинаково с обычными авто, к которым так сильно привыкли.

 

Ориентировочные цены на "электричку".

Эксперты прогнозируют, что значительная экономия "грозит" будущим владельцам электромобилей премиальных моделей, так как первоначально планируют «нарастить» импорт именно недешёвых экземпляров и моделей, которые не участвовали в ДТП или не нуждаются в ремонте. Если сравнить экономию в 2 наиболее популярных предложениях: Nissan Leaf и Tesla, которые побывали в авариях, то Tesla за 20000 у.е. обойдется дешевле на 7500 у.е., а первый вариант сократит свою стоимость лишь на 2 тысячи с 5 до 3 тысяч.

Также планируется увеличение количества авторазборок, специализирующихся на  электрических автомобилях, а также автосервисов занимающихся ремонтом электромобилей, пригнанных с американских страховых аукционов, а также после аварий и обычным "повседневным" ремонтом.

 

Действия правительства для развития "электромобильной" структуры в СНГ. 

 

На данный момент в Республике Беларусь всего 250  станций для зарядки авто на электротяге. Данного количества хватит на существующее количество электрокаров в РБ, однако очень быстро случится дефицит станций, когда в страну начнут перегонять электромобили из Америки в большом объеме. Сейчас владельцы электромобиля за зарядку на государственной станции не платят, однако предполагается, что в дальнейшем ситуация может измениться.