Пытаемся разобраться, почему Renault Zoe - бестселлер на рынке электромобилей Европы.

 

Zoe является отличной альтернативой электромобилям Mini E и Peugeout e-208. Этот автомобиль можно сравнить с цифровой камерой в стиле ретро:  он выглядит достаточно сдержанно и неброско снаружи, но внутри по полной программе упакован новейшими технологиями. Новая модель все же обладает некоторыми решениями, придающими ей современный внешний вид. Например, впереди можно заметить несколько дополнительных воздухозаборников, которые служат для уменьшения лобового сопротивления, что позволило немного увеличить запас хода, а также полностью светодиодные фары и стоп-сигналы.

 

 

Еще более интересные изменения кроются в салоне. Прощайте, странно выглядящая информационно-развлекательная панель и такие же странные ручки регулировки кондиционера в салоне. Теперь передняя панель обновилась и стала более симпатичной, серьезно изменился и информационно-развлекательный дисплей. Приборная панель теперь цифровая. Если вы беспокоитесь об окружающей среде, Renault может предложить вам Zoe с передней панелью из экологически чистого пластика, изготовленного из переработанных пластиковых бутылок

Из-за своих небольших габаритов, Renault Zoe не слишком просторен внутри. И если на передних сиденьях вы будете чувствовать себя достаточно комфортно, то вот пассажирам сзади может быть слегка тесновато, особенно если их рост превышает 1.80 м. Места на задних сиденьях хватает для комфортной поездки только двух человек.

 

 

При создании нового Renault Zoe упор делался на доступность и запас хода. Вдобавок к этому, новая модель обладает простым и приятным управлением. Вряд ли кто-то будет использовать Zoe для езды по бездорожью или в других подобных условиях. Вероятнее, большую часть времени вы проведете в пути на работу и домой в часы пик. И Renault Zoe как будто создан специально для этих условий. Большие стекла обеспечивают отличную обзорность дороги, а управляется автомобиль с такой легкостью, что даже самые сложные повороты покажутся пустяком.

 

 

Однако при необходимости Renault Zoe отлично подойдет не только для поездок на работу и по магазинам. Полностью заряженного аккумулятора хватит на 386 километров. Процесс зарядки в домашних условиях займет 8 часов. Обычные зарядные станции мощностью 22 кВт. позволяют полностью зарядить автомобиль за 3 часа, а ускоренная зарядка от станции мощностью 50 кВт позволит восполнить заряд до 80% всего за 56 минут. Ну и, конечно же, не забываем о стоимости зарядки, она обойдется как минимум в два раза дешевле, чем если бы вы заправили автомобиль с ДВС для преодоления такого же расстояния.

Новый Zoe не может похвастаться молниеносным разгоном, но для такого компактного автомобиля эти показатели вполне приемлемы и у владельцев не возникнет каких-либо проблем с преодолением перекрестков или обгоном медлительных грузовиков. Звукоизоляция у новинки не на самом высоком уровне. Электрический двигатель, конечно же, заметно тише бензинового или дизельного, но вот шум ветра и колес на скорости вы все равно будете слышать достаточно отчетливо. Круиз-контроль помогает сделать длительные поездки более комфортными, а другие системы дополнительного обеспечения безопасности, например, систему автоматического экстренного торможения, можно встретить только в более дорогих комплектациях.

Не стоит слишком критично воспринимать указанные недостатки, ведь в целом Renault Zoe - это очень достойный компактный автомобиль с приличным запасом хода, хорошей мощностью и впечатляющей комплектацией. Вы будете довольны приобретением, а не понравится автомобиль разве что высоким пассажирам на задних сиденьях.

 

Место для пассажиров

 

 

Большое лобовое стекло и боковые стекла создают ощущение простора в салоне. Но, как мы говорили выше, взрослым пассажирам на задних сиденьях может быть немного тесно. Передние сиденья Renault Zoe немного напоминают кресла в приличной дорогой кофейне. Это не самый комфортный вариант для длительных поездок, и после нескольких часов езды вам, вероятно, захочется немного размяться. Ощущение простора в салоне достигается не только за счет больших стекол, но и за счет положения передних сидений. Руль можно настроить по высоте и вылету, но настройка водительского сиденья по высоте не предусмотрена. Из-за этого водители невысокого роста могут недостаточно хорошо видеть дорогу перед собой, а те, кто повыше, могут столкнуться с проблемой, когда колени почти упираются в руль. Регулировка сидений в Renault Zoe механическая. Ручка регулировки наклона спинки спрятана между сиденьем и подстаканниками, и добраться до нее  не самая простая задача.

Сзади дела обстоят также не самым лучшим образом. Задние двери открываются достаточно широко, чтобы вам не пришлось слишком изгибаться при посадке и выходе, но все же высокие пассажиры могут столкнуться с тем, что их голова будет касаться потолка салона, а если вы сидите за высоким водителем, то будьте готовы еще и к тому, что будете подпирать коленями его сиденье. Крайне не рекомендуем пытаться усадить на задние сиденья троих взрослых пассажиров. Им просто будет тесно, к тому же, среднее сиденье сзади приподнято над левым и правым, что на практике создает еще большее неудобство. А вот для трех детей сзади места предостаточно. Отсутствие каких-либо препятствий между сиденьями позволит детям, при желании, с легкостью пересаживаться с места на место. С креплением детского кресла не возникнет никаких трудностей. Однако, если детское кресло достаточно большое, возможно, придется сдвинуть переднее сиденье немного вперед.

 

Место для багажа

 

Пространства для багажа в салоне Zoe маловато, даже если сравнивать автомобиль с другими схожими по габаритам машинами. В дверные карманы спереди едва можно положить литровую бутылку, а в задних дверях карманы настолько узкие, что сгодятся разве что для того, чтобы положить туда мобильный телефон или небольшую книгу в мягком переплете.

Положение немного спасает отсек в центральной консоли и еще один небольшой отсек с прорезиненным покрытием, препятствующим скольжению, над отсеком для перчаток. В комплектациях Iconic и GT рядом с ручкой переключения передач находится площадка для беспроводной зарядки мобильных телефонов. Во всех комплектациях Renault Zoe между передними сиденьями находятся два держателя для стаканов, их расположение не самое удобное, так как они смещены назад чуть более, чем следовало бы для того, чтобы пользоваться ими было удобно.

 

Объем багажника

 

 

Объем багажника Renault Zoe составляет 338 литров, что на 25% объемнее багажника Volkswagen eUp, но меньше 435 литрового багажника в Nissan Leaf. Крышка багажника открывается достаточно высоко, а сам багажник не слишком глубокий, поэтому у вас не возникнет особых трудностей с погрузкой даже тяжелого багажа. Места в багажнике хватает для парочки чемоданов, пакеты с покупками можно повесить на специальные крючки, таким образом, в поездке из них ничего не выпадет. Под полом багажника есть специальное отделение для зарядного кабеля. Проблемы могут возникнуть с установкой и снятием багажной полки, это просто неудобно из-за конструкции багажника.

Задний ряд сидений Renault Zoe можно сложить, что увеличит объем багажника до 1225 литров. Перевозить одновременно длинные вещи и пассажира на заднем сиденье позволяют только комплектации Iconic и GT, так как в них сиденья можно складывать по одному, независимо друг от друга. В любой комплектации сиденья складываются таким образом, что между ними и основным пространством багажника остается весьма заметная ступенька, которая будет мешать беспрепятственно протолкнуть багаж вглубь салона.

Мощность и экономичность

Двигатель, который будет установлен в Renault Zoe, зависит от выбранной комплектации. В комплектации начального уровня Play и среднего уровня Iconic установлен двигатель мощностью 110 л.с. Zoe Iconic по желанию можно оснастить двигателем мощностью 135 л.с, точно таким же, который установлен в топовых комплектациях GT.

Модели со 110 лошадками неспешно разгоняются до 100 км. ч. примерно за 11.4 секунды. Zoe с более мощным двигателем достигнет этой же скорости менее чем за 9 секунд. Zoe Play и Iconic с двигателем мощностью 110 л.с. отлично подходят для города, а Iconic и GT с двигателем мощностью 135 л.с. вполне уверенно будут чувствовать себя и на автомагистралях, позволяя быстро и успешно совершать обгоны.

Заявленный производителем запас хода автомобиля (386 км.) не расходится с действительностью. Для такого небольшого электромобиля это впечатляющий показатель, Nissan Leaf, например, от одной зарядки проезжает немного меньше. О скорости зарядки мы уже писали выше.

 

Управление

 

 

Поездки по городу для Renault Zoe сущий пустяк. Благодаря  небольшим размерам автомобиля и отличной обзорности с водительского сиденья, у вас не возникнет трудностей с движением даже в плотном потоке. Видимость сзади немного ограничена, но это не будет проблемой при наличии датчиков парковки и камеры заднего вида. С парковкой также может помочь система автоматической парковки, которая сделает все за вас.

Управление сигналами поворота реализовано очень удобно, и даже спустя несколько часов движения в плотном потоке ваши руки не устанут от частого включения и выключения поворотников. Подвеска Renault Zoe отлично справляется с небольшими неровностями на дороге, но наезды на неровности покрупнее будут сопровождаться не самыми приятными ощущениями.

Водить Renault Zoe за городом не менее приятно и комфортно. Для своих размеров автомобиль отлично справляется даже со сложными поворотами. Так как аккумуляторная батарея установлена на дне автомобиля, центр его тяжести находится максимально близко к земле, благодаря чему автомобиль не наклоняется на крутых поворотах и даже пассажиры с морской болезнью будут чувствовать себя комфортно.

Плавность хода электродвигателя и мгновенная подача энергии обеспечивают Renault Zoe достаточную резвость для езды по извилистым дорогам. До идеала, конечно, не дотягивает, но удовольствия от езды на Zoe вы получите куда больше, чем от многих подобных компактных автомобилей.

Уверенно чувствует себя Renault Zoe и на скоростных дорогах. Модели с двигателем мощностью 135 л.с. достаточно быстро и уверенно набирают скорость для совершения обгонов. В отличие от схожих по размерам автомобилей на бензине или дизельном топливе, Zoe ведет себя более стабильно на высоких скоростях. Круиз-контроль, который присутствует даже в базовой комплектации, поможет вам немного расслабиться в длительных поездках. Немного раздражает разве что шум от ветра, который вы будете слышать при движении на скорости более 110 км. ч. К сожалению, автоматическое экстренное торможение, предупреждение о выезде с полосы движения, распознавание дорожных знаков, мониторинг слепых зон и автоматическое включение дальнего света фар присутствуют только в комплектациях Iconic и GT.

 

Салон

 

Салон Renault Zoe заметно изменился в лучшую сторону в сравнении с предыдущими версиями этого автомобиля. И дело не только во внешнем виде, но и в расположении различных часто используемых элементов, доступ к которым стал намного удобнее. Ручки управления системой кондиционирования и обогрева салона находятся прямо под информационно-развлекательным дисплеем. Ручка переключения передач в новой версии находится немного выше, чем раньше, и заметно приподнята между передними сиденьями. Руль получил более современный внешний вид, который отлично дополняется цифровой приборной панелью, установленной на всех комплектациях от Play до GT.

Что касается отделки некоторых элементов в салоне, здесь особо не разгуляешься. Только в комплектациях Iconic и GT можно выбрать вариант отделки приборной панели и сидений мягким экологически чистым материалом, изготовленным из переработанных пластиковых бутылок и обрезков ремней безопасности. В комплектации GT, помимо этого материала, для обивки сидений также используется искусственная кожа. Ко внешнему виду сидений претензий нет, но им не хватает немного набивки, в особенности по краям, из-за чего, когда вы садитесь и выходите из автомобиля, сиденья проседают куда больше, чем хотелось бы.

Пластиковые элементы на дверях, под приборной панелью и вокруг центральной консоли не оправдывают ожиданий. Такие материалы вполне приемлемы для недорогих городских автомобилей, но это совсем не то, что ожидаешь увидеть в топой комплектации GT.

 

Информационно развлекательная система

 

В комплектациях Play и Iconic установлен дисплей с диагональю 7 дюймов. За небольшую доплату в Iconic можно установить дисплей с диагональю 9.3 дюйма с портретной ориентацией. Такой дисплей устанавливается стандартно в Renault Zoe GT. Больший дисплей отличается лучшей четкостью, яркостью и простотой использования.

Осуществлять переключение между приложениями или управлять некоторыми функциями системы во время вождения немного неудобно, так как на дисплее отсутствуют какие-либо физические кнопки для быстрых действий. Вместо них вы получаете маленькие черно-белые и трудночитаемые иконки в один ряд, расположенные внизу дисплея. Зато радует наличие мультизадачности. На большом дисплее можно открыть два окна одновременно, например, одно с элементами управления музыкой, а другое с навигационной картой. Навигация присутствует во всех комплектациях, кроме Play. Задание точек маршрута при помощи экранной клавиатуры вполне удобно, особенно на большом дисплее. Карта на дисплее выглядит ярко и контрастно и хорошо читается при любых условиях. При желании, отображение карты можно включить прямо на дисплее цифровой приборной панели. Отображаемую на приборной панели информацию можно комбинировать, выполняя настройку при помощи кнопок на руле. Например, можно одновременно включить отображение карты и статуса заряда аккумулятора или показания спидометра. Если вам не по душе карты и другие сервисы, предлагаемые Renault, вы можете подключить к автомобилю свой телефон с помощью Android Auto или Apple CarPlay и воспользоваться любимым музыкальным стриминговым сервисом и картами. Подключение и настройка чрезвычайно просты, но эти сервисы недостаточно хорошо оптимизированы для использования на большом 9.3-дюймовом дисплее.

 

Комплектации

 

Вкратце пройдемся по комплектациям и их отличиям друг от друга. Базовая комплектация Play оснащается двигателем мощностью 109 л.с, 15-дюймовыми колесными дисками, светодиодными фарами и системой кондиционирования воздуха. Информационно развлекательная система представлена 7-дюймовым дисплеем с Apple CarPlay и Android Auto. Также вы получаете приемник цифрового радио, круиз-контроль и, что самое приятное, в стоимость автомобиля заложена зарядная станция с ее установкой у вас дома.

Renault Zoe Iconic, помимо вышеуказанного, обладает спутниковой навигацией, климат-контролем и системой помощи при вождении, включающей в себя предупреждение о выезде с полосы движения, помощь в удержании полосы движения и распознавание дорожных знаков. Также автомобиль комплектуется задними датчиками парковки, площадкой для беспроводной зарядки смартфонов и 16-дюймовыми колесными дисками. В этой комплектации на выбор представлено 4 двигателя.

Топовая комплектация GT может похвастаться мощным двигателем, передними датчиками парковки, камерой заднего вида, системой предупреждения о появлении других автомобилей в “мертвой зоне” и другим дизайном колесных дисков.